Главная Информация Справочник Предельно допустимое содержание (СО) и (СН)
18 | 02 | 2020
Предельно допустимое содержание (СО) и (СН) PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.09.09 14:09

Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах, для прохождения ГТО по ГОСТ Р 52033-2003

При отсутствии данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля (далее - данные предприятия-изготовителя): 
значение nмин не должно превышать:
1100 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1, 
900 мин-1 для автомобилей остальных категорий;
значение nпов устанавливают в пределах: 
2500-3500 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации,
2000-3500 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1, оборудованных системами нейтрализации,
2000-2800 мин-1 для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.

Категория Мх (М1). Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Легковые автомобили (категория M1)
АА - седан. Кузов - закрытый, с центральной стойкой между боковыми окнами или без нее. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери - две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна - не менее четырех боковых.

Примечание - Здесь и далее под термином "окно" понимают проем для стекол, который может состоять из одного или нескольких стекол (например, вентиляционное окно является элементом окна).

АВ - хэтчбек. Седан АА с открывающейся вверх задней дверью.
АС - универсал. Кузов - закрытый. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери - две или четыре боковые и задняя. Окна - не менее четырех боковых.
AD - купе. Кузов - закрытый. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери - две боковые; допускается также задняя дверь. Окна - два или более боковых.
АЕ - кабриолет. Кузов - со съемной или убирающейся крышей. Крыша - мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом - отводится (откидывается) назад. Размещение сидений - не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери - две или четыре боковые. Окна - два или более боковых.1)

1) Определения кузовов типов АА, AC, AD и АЕ - по международному стандарту ИСО 3833 [2].

AF - многоцелевое транспортное средство. Механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами АА, АВ и АС, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории Ml если оно соответствует одновременно следующим требованиям:
1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести.
Место для сидения признается существующим, если в транспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений. 
Под доступными следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были "доступными", изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.
2) выполняется условие
P - (M + N х 68) > N x 68,
где Р - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; М- масса снаряженного транспортного средства, кг; 
N - число мест для сидения, помимо места водителя.

Категория N1 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т. 

 Комплектация автомобиля Частота вращения коленчатого вала об/мин. Оксид углерода, объемная доля, СО % Углеводороды, объемная доля, СН млн-1
 Автомобили категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, произведенные до 01.10.1986 г.  nмин 4,5 -
 Автомобили категорий М1 и N1, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 2) nмин 3,5 1200
 nпов 2,0 600
 Автомобили категорий М2, М3, N2, N3, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов2) nмин 3,5 2500
 nпов 2,0 1000
 Автомобили категорий М1 и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов nмин 1.0 400
 nпов 0.6 200
 Автомобили категорий М2, М3, N2, N3, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов nмин 1,0 600
 nпов 0,6 300
 Автомобили категорий М1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3) nмин 0,5 100
 nпов 0,3 100

Примечания
1) В эксплуатационных документах автомобиля предприятие-изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ (далее - вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха л.
2) Для автомобилей с пробегом до 3000 км нормативное значение содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах установлено технологическими нормами предприятия-изготовителя.
3) Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.

Значение коэффициента избытка воздуха l в режиме холостого хода на nпов у автомобилей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных предприятия-изготовителя. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха l должно быть от 0,97 до 1,03.

На автомобилях, оснащенных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:
- при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток 
времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;
- после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.

Коэффициент избытка воздуха, : : Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей. 

Система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.

Двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации отработавших газов, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном, оксида углерода и углеводородов.

Трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации отработавших газов с обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха :), обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота.

Диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель" ("Check engine"), "Обслужи двигатель" ("Service engine soon") и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

Встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.

 

 

Последние обновления за 24.09.09 14:17