Главная
16 | 06 | 2019
Классификация водителей
15.09.17 09:31

voditel. 2

Классификация водителей
(Часть 2) 

Классификация водителей по способу посадки на рабочем месте 

"Коршун "
Хороший водитель даже в критических ситуациях не вцепляется в рулевое колесо мертвой хваткой и не впивается широко открытыми „остеклевшими" глазами в дорогу. Спокойная посадка, нормальный открытый взгляд, который, однако, все видит и все замечает, - вот основные признаки хорошего водителя.
Что произойдет, если водитель навалится на рулевое колесо и вцепится в него? А вот что. При необходимости быстро повернуть рулевое колесо, локти упрутся в бока и, пока вы будете отодвигаться назад, чтобы увеличить амплитуду действия рук, пройдет как раз столько времени, сколько необходимо, чтобы остановиться перед препятствием. Водитель типа „коршун" из-за сильного наклона корпуса вперед, как правило, не может быстро (хотя ему так и хочется рвать и метать) переставлять ноги с педали на педаль. Передачи такой водитель обычно переключает с большим пренебрежением отмахивающимся жестом (как будто бы делает кому-то большое одолжение).

Подобным водителям кажется, что они не чувствуют усталости при управлении автомобилем и, выходя из него, они по-прежнему готовы ехать хоть на край света, а то, что у них устала спина, кружится голова, болят плечи, они относят за счет чего угодно, но только не за счет плохой посадки на рабочем месте. Они не верят, что можно устать, управляя автомобилем и что эта усталость во многом зависит от типа посадки. Часто такие водители жалуются на боли в шее. Это происходит из-за большого напряжения, возникающего при стремлении удержать голову в неудобном, постоянно наклоненном вперед положении.
Как же все-таки избавиться от привычки быть „коршуном" при управлении автомобилем? Сначала надо установить причины такой посадки, а их три: физиологические и психологические особенности водителя; очень большой наклон спинки сиденья назад (спинка „сломана"); очень низкое или высокое расположение сиденья. В результате водителю приходится подтягиваться за рулевое колесо, чтобы что-то увидеть через лобовое стекло. Подогнать сиденье водитель должен таким образом, чтобы было удобно сидеть, и все было „под рукой" и „под ногой".

"Надсмотрщик"
Это водитель, который постоянно за всеми наблюдает и, когда надо и когда не надо, собирает информацию. Все время крутит головой и корпусом. Все время что-то ищет, а чего — сам не знает. Из-за этого автомобиль его начинает „рыскать". На это время водитель перестает быть „надсмотрщиком", но лишь ненадолго и для того, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории. Как только автомобиль опять начинает идти нормально, „надсмотрщик" начинает свои ужимки, присаживания и наклоны корпуса, высовывание в окно, наклоны в сторону рядом сидящего пассажира.
Одна из разновидностей „надсмотрщика" - „жираф". Сидит в кабине автомобиля, как аршин проглотил и, медленно поворачивая голову и корпус, обозревает дорожные просторы и дали. Он не видит только того, что делается в непосредственной близости от его автомобиля.
Как же из хорошего, но опасного надсмотрщика сделать тоже хорошим, но безопасным наблюдателем? Довольно несложно. Необходимо из любопытного превратиться в любознательного и интересоваться в первую очередь тем, что имеет непосредственное отношение к безопасности движения автомобилей.

"Пижон"
В модном плаще с поднятым воротником. Который не дает возможности откинуть голову назад, так как тогда модная шапка, упершись в воротник,, налезет ему на глаза. Высоко поднятый мохеровый шарф с длинным ворсом мешает ему, как следует, рассмотреть ближнюю часть дороги. Значительную часть лица обычно закрывают громадные черные очки. Обмотанное рулевое колесо, пухлые не по сезону перчатки, модные ботинки с огромным рантом или высокими каблуками — все это не создает условий для безопасного управления автомобилем.
В самый неподходящий момент шарф налезает на глаза, т.е. на очки; обмотанное рулевое колесо в сочетании с „водолазными" перчатками не позволяет Быстро сделать маневр в плане; ноги, вернее ботинки, остаются прищемленными одной или двумя педалями. И вообще, такие типы, сидящие в автомобиле, напоминают Тартарена из Тараскона и других аналогичных литературных героев, у которых самомнение явно превышает из< действительные возможности.

"Хромой на руку"
Левая рука высунута из окна и либо похлопывает по двери с наружной стороны, либо держится за водосток на крыше. Когда это на магистрали и скорость невысока (70—80 км/ч), то такое поведение прощается. Но вот такой „однорукий" движется по горной дороге. По его лицу видно, что на закруглениях ему очень трудно управлять одной рукой, да еще когда чуть ли не полтуловища высунуто в окно. И достаточно на кривой чуть-чуть усложниться условиям, как у водителя не хватит „полуфизических" возможностей, чтобы справиться с автомобилем. Опытные водители не любят „пижонить''. Они высовывают поочередно руки лишь для того, чтобы просушить ладони после напряженного держания за обод рулевого колеса.