Главная
16 | 06 | 2019
Классификация водителей
18.09.17 10:16

voditel 3

 

Классификация водителей
(Часть 3)

Классификация водителей по методам управления автомобилем в условиях транспортного потока.

"Коллективисты"
Такие водители стихийно, сами того не подозревая, собираются в стадо или даже колонны протяженностью более 100... 150 м. Даже на двух- или трехполосной дороге обогнать такое „стадо" почти невозможно. Поэтому следует все-таки иногда осматривать свое окружение и создавать „островки Безопасности", которые могут быть использованы маневрирующими автомобилями. Как это сделать? За городом понятно как, а в городе этого делать вообще не надо, так как здесь помогают светофоры, которые создают окна в 30—45 с.

"Остряк"
Любитель острых ощущении, но не своих. Водитель этого типа может из третьего и даже четвертого ряда в зоне пересечения направить свой автомобиль наперерез всем другим, что заставляет других действительно испытывать острые ощущения — страх получить тупой удар. Еще хорошо, что водитель пронесется значительно быстрее, чем остальные приблизятся к нему. И испугаться не успеешь. Угадать такого водителя с его маневром почти невозможно.
Совет в данном случае мы можем дать только такой — никогда не старайтесь проскочить перед ним. Если вы видите, что невозможно ни объехать, ни пропустить такого „остряка", выход один — попытайтесь круто повернуть вправо, но под как можно меньшим углом, и так „под ручку" совершить с ним маневр, стараясь не стать вторым „остряком", чтобы не вызвать цепную реакцию у остальных.

"Первопроходец"
Обычно он подъезжает к перекрестку или пешеходному переходу в момент переключения светофора с красного на зеленый по свободной полосе (если таковая оказалась) и, не снижая скорости, обходит только что тронувшиеся с места автомобили. Это прямое нарушение Правил дорожного движения. У „первопроходцев" желание быть лидером, стремление к сомнительному превосходству преобладает над необходимостью соблюдать Правила, что приносит много бед, особенно, когда такой маневр производиться как бы протискиванием по крайнему правому ряду.
Пешеходы и водители, заканчивающие пересечение перекрестка по перпендикулярному направлению, психологически чувствуют себя в большей безопасности у правого края проезжей части, чем в ее середине, и поэтому на последнем метре до конца пересечения ослабляют внимание. Поэтому их обход на автомобиле слева относительно (именно относительно) безопаснее обхода справа, что все равно не оправдано не только с точки зрения Правил дорожного движения, но и прежде всего по логике развития дорожно-транспортной ситуации.
Когда вы стоите у светофора и рядом с вами свободная полоса, поглядывайте в зеркало заднего вида. Если вы увидели быстро приближающийся на соседней полосе автомобиль, то за его рулем может оказаться „первопроходец". Постарайтесь побыстрее оценить обстановку: прикиньте, скоро ли включиться зеленый сигнал, сколько пешеходов переходит дорогу и как быстро они пытаются это делать, посмотрите как можно шире, но быстро. Ну, а если вы заметили приближение опасной ситуации, подайте сигнал поворота в стороне полосы, по которой движется „первопроходец". Можете даже сделать небольшое осторожное движение в ту сторону, чтобы охладить его.

"Шутник"
Может „пошутить" с пешеходами, обдав их грязью из лужи, въезжая во двор, напугать пожилого человека резким звуковым сигналом, загородить проезд или проход пешеходам и другим автомобилям. Среди таких „шутников" встречается и категория „верблюдов", любящих плевать из кабины, не посмотрев куда и в кого. В общем, это малоприятный тип.

"Неряха"
Внешний вид автомобиля непривлекателен. Груз в кузове не закреплен. Из кузова или льется жидкость, или на большой скорости вдруг взлетает пачка брошюр, мешка два опилок, извести или другого сыпучего материала. Например, многие автомобили, возящие Цементный раствор, оставляют свои „визитные карточки", которые затвердевают на асфальтобетонном покрытии дороги и доставляют много неприятностей другим водителям. Кстати, имейте в виду такой подтвержденный статистикой факт, что с теми автомобилями, которые имеют неопрятный вид, дорожно-транспортные происшествия случаются гораздо чаще, чем с опытными автомобилями. Так что держитесь от „нерях" подальше.