Ксенон PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.09.09 13:57
АВТОСЕРВИС ЗаЖД
 

 Ксеноновые лампы


Поправка к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007
Ростехрегулирование отменило введенное некоторое время назад требование об обязательном наличии автокорректора фар в случае установки КСЕНОНА. Дело в том, что раньше на ряде серийных автомобилей, на которых газоразрядные лампы в фарах устанавливались штатно, заводом-производителем предусматривался обычный корректор, а не автоматический.

Комфорт ксенонового света 

Ксеноновый свет позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, т.к. он лучше освещает разметку на дороге и дорожные знаки. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.

Спектр свечения ксеноновых ламп намного ближе к естественному солнечному свету (спектр ламп 4300-6000К). Если лампы более 6000К, то будет дискомфорт для глаз на неосвещенных участках при длительной езде.

У ксенона вдвое большая сила света, это касается опять же именно ламп 4300-6000К. Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

Ксенон (биксенон) обеспечивает большую безопасность и обзорность:

Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой (биксеноновой) лампой, имея по сравнению с штатной, в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой (биксеноновой) лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Экономичность ксенона и биксенона (35 Вт против 55 Вт): 35W - ксеноновая (биксеноновая) лампа. 55W (а то и все 100W) - обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света (3000 люменов ксеноновой (биксеноновой) лампы против 1550 у стандартной галогеновой мощностью 55Вт).

Увеличенный срок службы ксеноновых и биксеноновых ламп в силу большей вибрастойкости: Поскольку у ксеноновой (би-ксеноновой) лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски, в отличии от стандартных ламп.

100% совместимость ксенона (биксенона) со всеми автомобилями: Малый пусковой и рабочий токи, потребляемые блоками розжига, позволяют устанавливать комплекты на любой автомобиль без каких-либо изменений в штатной проводке.

Все эти преимущества говорят сами за себя. Ксенон (биксенон) сегодня - это не просто красивый тюнинг, но и большая практичность, экономичность и комфорт

Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ламп: 4300К (бело-желтый цвет), 5000К (белый цвет), 6000К (бело-голубой цвет), 8000К (насыщенный голубой цвет). То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже к желтому.
 

 

Сравнение ксенона и галогена

 Параматры Галоген Ксенон
 Потребляемая мощность 12В, 55Вт 12В/24В, 35Вт
 Сила света 67500 Кд 202500 Кд
 Световой поток 1550 Лм 3200 Лм
 Цветовая температура 3200 К 4500-8000 К
 Световая отдача (характеристика КПД) 28 Лм/Вт 91 Лм/Вт

Ксенон это колба, в которой находятся инертные газы, в т.ч. и ксенон. В отличие от ламп накаливая, ксенон не имеет нити накаливания. Свечение образуется тогда, когда между двумя электродами возникает высоковольтная дуга. Именно эта дуга и дает яркий и ровный свет.

К сложностям использования ксенона относится то, что ксенон требует для обеспечения своей нормальной работы высокое напряжение. Такое напряжение можно получить, используя специальные блоки поджига. В производстве таких блоков лидируют немцы. Именно немецкий ксенон считается самым надежным и проверенным из всех представленных на рынке моделей. Немецкие блоки поджига позволяют эксплуатировать ксенон с минимальными нагрузками на аккумулятор автомобиля. Немцами изобретена и внедрена технология симметричного выхода по высокому напряжению, что снизило высоковольтную нагрузку на проводку автомобиля в несколько раз.

На схемах показаны линии равных освещенностей в 2 и 5 люкс (люкс - единица освещенности) в случаях галогенных и ксеноновых ламп. Схема наглядно демонстрирует что излучаемый ксеноновой лампой свет имеет, по сравнению с галогенном, в 2,5 раза большую интенсивность, геометрия освещенного участка дороги шире. Ксеноновый свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет освещать объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Последние обновления за 18.09.09 16:30