Регулировка фар PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.09.09 14:04
АВТОСЕРВИС ЗаЖД

 

Регулировка фар

 

Для того чтобы точнее понять процесс регулировки фар вначале рассмотрим конструкцию приборов. Вот, например, из чего состоит один из типичных приборов проверки и регулировки света фар автомобиля:

Поворотное зеркало с линией для установки оптической оси прибора параллельно продольной плоскости симметрии АТС;
Поворотная стойка;
Передвижная база на колесиках для качения по рельсам или на пластиковых роликах для перемещения по ровному полу;
Оптическая камера, оснащенная плоской линзой Френеля.
Неоспоримым достоинством данной линзы является то, что в случае перпендикулярности входящего потока, плоскости линзы "картинка" на измерительном экране при смещении геометрического центра фары относительно центра линзы в пределах 30 мм во всех направлениях не изменяется. Центровка установки производится с помощью лазерного луча, что гарантирует высокую точность.
Все это значительно ускоряет процесс проверки и регулировки пучка света фары.
Свет от фары через линзу Френеля проецируется на экран, расположенный в задней части оптической камеры, и мастер может видеть картину светораспределения через специальное окно.
При работе с прибором мастер субъективно оценивает правильность фактической картины светораспределения, требуемой ГОСТом, по разметке, нанесенной на экран.
При этом перед измерением мастеру необходимо выставить требуемый угол наклона светового пучка фары с помощью специальной шкалы. Сила света оценивается с помощью цифрового индикатора, расположенного на панели прибора.
Регулировка фар - такой же естественный процесс, как замена масла или резины. На что годятся самые хорошие фары, если их регулировка неправильная? Какой толк от фонарей, если лампа неисправна? При слишком низко отрегулированных фарах водитель теряет решающие метры видимости. При слишком высоко отрегулированных фарах сам становишься опасным для других водителей.

Для справки:
 

Почему трескаются стекла противотуманных фар? 

Дело в том, что штатные лампы в противотуманных фарах достаточно сильно нагревают стекло фары и при попадании воды, а не камней, как многим кажется, происходит термоудар по стеклу фары и оно лопается. Для избежания таких проблем мы рекомендуем установить в противотуманные фары ксеноновые лампы , температура нагрева которых на порядок ниже обычных (галогеновых) ламп, а светоотдача гораздо выше.

Последние обновления за 18.09.09 17:58