Рулевое управление PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
14.09.09 14:05
АВТОСЕРВИС ЗаЖД
 
Люфт рулевого управления

Что же такое люфт рулевого управления?

Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо влево - вправо на небольшой угол, то увидите, что колесо стоит на месте. Это вполне нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть "люфт", то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Согласно ПДД, к эксплуатации допускаются легковые автомобили, у которых суммарный люфт в рулевом управлении не превышает 10 градусов. В зависимости от марки автомобиля суммарный люфт указывается заводом изготовителем, например для семейства ВАЗ, он не должен превышать 5 градусов. Если люфт большой, то автомобиль "рыскает" по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может повлечь за собой неприятные контакты с другими участниками движения. При движении за городом на большой скорости этот эффект может усилиться и, в конце концов, водитель просто потеряет контроль над поведением машины на дороге. Кроме того, повышенный люфт руля, требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.

Данный прибор ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств путем измерения угла поворота рулевого колеса относительно начала поворота управляемых колес в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001.

Увеличение люфта рулевого колеса может произойти по следующим причинам, в зависимости от марки автомобиля (пример рулевых механизмов реечного и червячного типа):
- Ослабление болтов крепления рулевого механизма или маятникового рычага тяг рулевой трапеции.
- Повышенный люфт в шарнирах рулевой трапеции.
- Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.
- Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.
- Увеличенный зазор между гайкой и упором рейки.
- Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг.
- Увеличенный зазор, люфт в шаровых шарнирах рулевых тяг. Попадание в полость шарнира влаги, грязи, коррозия деталей.
- Износ втулок, люфт во втулках эластичной муфты вала руля, разрушение эластичной муфты.
- Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
- Люфт в опорной втулке рейки.

Если у вашей машины есть люфт в рулевом управлении, даже небольшой, устраните его, и вы заметите, на сколько проще и приятней стало управлять автомобилем!
Последние обновления за 22.09.09 07:21