Главная Информация Справочник Классификация водителей ч. 4
29 | 03 | 2024
Классификация водителей ч. 4
19.09.17 11:32

voditel 4

Классификация водителей
(Часть 4)

Классификация водителей по методам перевозки пассажиров.

"Нервотреп"
Мы не думаем, что вы из тех водителей, которые, выезжая из дома в короткую поездку (не говоря уже о длинном рейсе), начинают рассказывать пассажирам о возможных неисправностях своего автомобиля. Причем „нервотрепы" ведут речь о тех неисправностях, которые в конце концов и, наверное, в этой самой поездке могут привести к тяжелым травмам каждого. На пассажиров, да еще не очень разбирающихся в устройстве автомобиля, такие рассказы оказывают гнетущее впечатление. В салоне устанавливается напряженная тишина. Все внимательно вслушиваются, каждую секунду ожидая, что что-то у автомобиля отвалится или взорвется.


Постепенно у пассажиров начинается невроз и еще до того, как водитель расскажет, что у автомобиля может оторваться карданный вал и ударить по ногам, сломаться полуось и автомобиль может опрокинуться, что он может взорваться от неисправного глушителя, они готовы выскочить из него и убежать пешком домой.
Есть и такие водители, которые бредят отсутствием давления масла, хотя указатель давления показывает более трех атмосфер; боятся, что не доедут до автозаправочной станции, а топлива фактически еще полбака и т.д. Хороший же водитель даже при наличии явной неисправности, никому не скажет об этом до того момента, пока она не будет устранена.

"Комфортабельный водитель"
Думается, что вы из тех водителей, с которыми могут ездить все, начиная от крепких орешков на укачивание - матросов, космонавтов, высотников и кончая людьми, которых укачивает при одном только виде качающегося маятника стенных часов.
Имеется много примеров, когда пассажир в поездке чувствует себя не очень хорошо. Нам могут заметить, что это в большой степени зависит от автомобиля. Да, это так! Но вот в том-то и дело, что водитель должен стараться вести любой автомобиль так, чтобы и линейное и боковое ускорение не превышало разумных пределов.
Некоторые водители думают, что для удобства пассажиров нужно ехать на небольшой скорости и на въезд в ворота тратить полчаса. Это другая крайность. От такой езды типа „морская зыбь" тоже бывает плохо.

"Джентльмен"
Если вы предполагаете резко затормозить автомобиль, то, наверное, скажите пассажирам очень быстро с предупредительным оттенком: „аккуратно", „осторожно", „держитесь", „держитесь, тормозим" и т.д. „Джентльмен" не закурит без разрешения пассажиров, тем более, что привычка курить в автомобиле отживающая (правда, пассажиры не уважают водителей, принимая их за извозчиков), не откроет окно так, что ветер начнет гулять по ногам и шеям пассажиров. Он поможет выйти из автомобиля пожилым пассажирам, разместит и уложит вещи в кабине так, чтобы они как можно меньше мешали людям. Да и в багажнике его автомобиля всегда идеальный порядок и чистота, так что можно спокойно класть туда любые вещи, не загромождая ими пассажирского салона.

„Таксист"
Это имя нарицательное и отрицательное. Большинство водителей автомобилей-такси являются „комфортабельными" водителями, но попадаются и водители „таксисты". Последние отличаются абсолютно бездушным отношением к пассажирам. Они не „комфортабельные" и не „джентльмены". В кабине грязно, пахнет бензином и маслом. Сам водитель тоже выглядит неопрятно, а управляет автомобилем весьма небрежно. На одном перекрестке трогается в течение 2 с, на другом стоит 7—10 с, когда уже горит зеленый свет, потом срывается с места и несется догонять ушедшие вперед автомобили.
С „таксистами" многие не любят ездить. И не без основания. Кому приятно дергаться в кабине, как марионетка, и вдыхать „ароматы" нефтепродуктов? Да еще и за свои же деньги. Зачастую поездка с подобным водителем кончается вынужденной пересадкой на „Скорую помощь".

"Экскурсовод"
Если водитель, управляя автомобилем, начинает рассказывать о том, что на таком-то месте когда-то стоял столб, поставленный между днями рождения Пушкина и Некрасова, а у следующего столба никогда не бывал Лермонтов, то это типичный „экскурсовод". Хорошо еще, если он с юмором, а еще лучше, если эта его черта характера не отражается на безопасности движения.

"Комментатор"
Не думаем, что хороший водитель, управляя автомобилем, будет беспрестанно говорить обо всем, что происходит на дороге. Водитель же „комментатор" не пропускает никого: увидев девушку, заявляет категорически, что шляпка не подходит к юбке, что лысый не так причесан, что старик не годится для старухи и т.д. Он может говорить на любую тему. От такого водителя вскоре начинает болеть голова.