Главная Информация Справочник Забитый катализатор. Симптомы и способы устранения.
29 | 03 | 2024
Забитый катализатор. Симптомы и способы устранения.

Забитый катализатор. Симптомы и способы устранения.

Основная задача катализатора - очистка отработанных газов.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности. Автомобиль будет хуже набирать скорость. Симптомы забитого катализатора, медленный разгон на низких передачах.
- Загорелась лампа Chek Engine. Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов. Симптомы при этом те же – потеря мощности, проблемы с эффективностью работы двигателя.
- Увеличенный расход топлива совместно с другими симптомами забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости.
- Иногда двигатель просто не заводиться, если катализатор «забит» до такой степени, что выхлопные газы просто не могут пройти через него.

Для определения неисправности существует несколько методов диагностики.
- Визуальный. Наиболее сложный. Для этого необходимо снять катализатор и посмотреть на просвет. Визуальный осмотр возможен не на всех автомобилях.

katalizator1katalizator2

- Тест противодавления. Принцип проверки заключается в измерении давления выхлопных газов. Снимают первый лямбда-зонд, а вместо него подсоединяют манометр. Заводят двигатель и поднимают обороты до 3000 об/мин. Если давление около 0,3 кгс/см2, то нейтрализатор исправен.
При более высоком давление стоит на катализатор обратить внимание.
Если 0,35 кгс/см2, тогда (если мотор не модифицировался) В заключение Обычно в современных автомобилях компьютер сам сообщает водителю, если забит катализатор. Какие симптомы будут на автомобилях без диагностической системы – описано выше. Когда давление составляет 0,5 кгс/см2 и выше – нейтрализатор неисправен.

Лучшее и правильное решение проблемы – замена. Но это очень дорого.
Можно установить пламегаситель. Более дешевый вариант, но сточки зрения экологии неправильный.

plamiag8

Самый дешевый и самый неправильный вариант – это пробить катализатор. Это можно сделать не на всех автомобилях.
Если на автомобиле установлено два датчика кислорода (лямбда-зонда), то в двух последних случаях придется решать проблему со вторым лямбда-зондом. Придется либо программно его отключить (перепрошить контроллер), либо установить «обманку».

Обманки лямбда-зонда бывают двух видов — механические и электрические.

yg obmankamex obmankael obmanka

Механическая обманка лямбда-зонда может быть «пустой» или со встроенным мини-катализатором. С «пустышкой» хорошо работают около 20% автомобилей. На данный момент это самое простое и правильное решение проблемы неэффективности катализатора. Внутрь обманки с мини-катализатором установлен платинородиевый каталитический элемент, который обеспечивает на датчике состав выхлопных газов эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор. Таким образом не нарушается работа датчиков, а ЭБУ получает реальные данные о составе выхлопных газов. Перед установкой обманки необходимо считать код неисправности, т.к. она поможет убрать только ошибки по катализатору: P0420, P0421, P0422, P0423, P0424, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434. Ее установка не устранит другие ошибки, связанные с работой самого датчика и устанавливается она только на исправный второй лямбда-зонд.

Электронный эмулятор лямбда-зонда
Электронная обманка лямбда-зонда или эмулятор катализатора — это небольшой блок с микросхемой, который генерирует напряжение, соответствующее средним показаниям датчика кислорода, расположенного после катализатора. На самом деле это не более чем средство борьбы с лампочкой «Check Engine» и может вызвать переобогащение топливной смеси, особенно если эмулятор неправильно подобран под конкретный автомобиль. Главная проблема электронной обманки в том, что она всегда генерирует «правильный» сигнал второго лямбда-зонда и никогда не предупредит о проблемах, связанных с неправильным смесеобразованием. Тем не менее такой эмулятор датчика кислорода на микроконтроллере может быть полезен тем, у кого проблемы не только с катализатором, но и с самим датчиком.