Главная Замена ремней
26 | 09 | 2017
Замена ремней
Натяжение ремней по прибору ContiTech 
 
  Иногда полезнее выслушать ремень ГРМ или ремень вспомогательных механизмов, чем жалобы клиента. Ремень может рассказать о будущих проблемах до их возникновения.
 

 
   Прибор ContiTech предназначен для оценки правильности натяжения ремня. Ряд автопроизводителей строго рекомендует его для дилеров. Иногда такой рекомендации нет, однако это не снижает его полезность. Проблема заключается в том, что определить натяжение ремня — дело непростое. Наиболее распространенный (и самый примитивный) способ — попытаться повернуть полотно ремня на 90о. Результативность метода в значительной мере определяется крепостью пальцев механика. Оценить правильность при наличии устройства автоматического натяжения тем более сложно, по сути, контроль работоспособности натяжителя не осуществляется вовсе. Значит, всегда остается вероятность выпустить со станции автомобиль с потенциальной неисправностью — перетянутым или ослабленным ремнем ГРМ.

   Существует метод точного замера величины натяжения ремня по изменению его колебаний, выраженной в герцах. И соответственно, есть установленные заводом-изготовителем точные параметры натяжения для каждого двигателя. Ряд автопроизводителей предусматривают специфическую технологию установки ремня с двумя замерами. Предварительное натяжение может быть большим, но по окончании установки оно снижается до «рабочего» значения, существенно меньшего.  
 
   
Прибор работает на принципе считывания шума, возникающего при колебании оттянутого и отпущенного ремня. Измерение не зависит от мощности внесенного возмущения, только от места приложения усилия (между какими роликами), регламентируемого производителем и занесенного в справочник наряду с эталонным значением замера в герцах и иными особыми указаниями. Универсальный прибор позволяет не только оценить правильность натяжения при установке, но и делать это при регулярном ТО, в качестве профилактики обрыва или при подозрении на любые проблемы и обосновании необходимости вмешательства до оговоренного регламентом срока. Для замера используется специальная головка с двумя микрофонами, устанавливаемая над ремнем перпендикулярно ему, так чтобы один из них оказался за кромкой ремня, а второй — над ним. Это позволяет отфильтровать посторонние шумы и выделить с наибольшей точностью именно колебание самого ремня.

   Что же всё-таки дает этот прибор для моториста? Показания прибора - это объективная, а не субъективная оценка. Можно конечно повернуть ремень на 90 градусов, подёргать или понажимать на него... Однако, это скорее эмпирическая, нежели точная оценка.