Замена жидкости (масла) в АКПП |
Типы АКПП: В настоящее время существует 3 основных вида АКПП. 1. Классический автомат (AT) 2. Вариатор (CVT) 3. Робот. Роботизированная механика (MTA)
1. Автоматическая КПП. Всегда в своей конструкции имеет гидротрансформатор (конвертер) и планетарный ряд. Управление осуществляется через электрический блок управления. Благодаря конвертеру создаются более благоприятные условия эксплуатации как двигателя, так и ходовой части, что увеличивает их ресурс. А блок управления АКПП предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. К недостаткам АКПП относится: - более низкий КПД из-за потерь в трансформаторе, чем у механики, что увеличивает расход топлива (хотя это не всегда так). - немного худшие динамические показатели АКПП по сравнению с МКПП.
2. CVT Вариатор Цепь или ремень в нем переброшена между двумя конусными «тарелками» (ведущей и ведомой) противоположно направленных друг к другу, которые сдвигаются и раздвигаются, тем самым меняют диаметр. Передаточное число в вариаторах изменяется посредством изменения диаметра шестерен. Управление осуществляется через электрический блок. Преимущества вариатора перед АКПП. - экономичность топлива - малая масса - некоторое увеличение динамических параметров (за счет постоянной работы двигателя на оборотах максимального крутящего момента). По сути, это является одним из недостатков вариатора (CVT)
3. Робот. Роботизированная механика. По своему строению это обычная механическая коробка, а по управлению – автомат. То есть все переключения осуществляет не водитель, а робот (электроника). Манера езды точно такая же, что и на автомате. Только переключение передач происходит с небольшой задержкой (около 2 секунд). Также есть возможность ручного переключения. Особенности: - Низкий расход топлива - Малый вес - Не лучшая плавность хода
Немного информации о замене масла в АКПП. На сегодняшний день большинство импортных автомобилей оснащено автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП: комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний). Многие владельцы иномарок уверены в том, что их транспортное средство будет работать многие годы без существенных сбоев. Обычно так и бывает при аккуратной эксплуатации автомобиля. Однако в современном ритме жизни автовладельцы иногда забывают о том, что машине необходима забота, контроль за деятельностью всех ее агрегатов, в том числе и автоматической коробки передач. В целом ряде случаев обращения клиентов с жалобой на неполадки АКПП сложный ремонт не нужен. Достаточно промыть коробку от продуктов износа и полностью заменить рабочую жидкость. А проделать эту, нехитрую на первый взгляд, операцию обычными методами невозможно в связи с конструктивными особенностями автоматических коробок передач. Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости. Жидкость в АКПП выполняет несколько функций: - передача крутящего момента - смазка - охлаждения и промывка Поэтому важно постоянно проверять уровень жидкости в АКПП, так как для АКПП плохо все и не долив, и перелив жидкости, уровень должен строго соответствовать заданному допуску.
Замена жидкости в АКПП Ничто не продлевает жизнь АКПП, чем своевременная и правильная замена жидкости и фильтра. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости. Меняют жидкость раз в 3 года или через 45-90 тыс.км. в зависимости от марки автомобиля, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.
Существует два варианта замены жидкости в АКПП:
Первый вариант - "частичная замена жидкости": снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП.
Второй вариант - "полная замена жидкости". Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа: 1. промывка системы АКПП специальной жидкостью, 2. замена старого масла на новое 3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.
Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости , металлической стружки и отложений из конвектора. АТF для полной замены потребуется больше чем заправочный объем АКПП, это вызвано тем, что дополнительное масло потребуется для промывки. Количество масла для полной замены с промывкой зависит от изначальной степени загрязнения масла. |