Диагностика инжекторных двигателей |
ДИАГНОСТИКА ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Любой ремонт начинается с диагностики. От того, как поставлен «диагноз», зависит правильный выбор направления в последующем ремонте и его результат. Иногда на поиски неисправности тратится в несколько раз больше времени, чем на её устранение. Своевременная диагностика позволит предупредить многие "болезни" на их ранней стадии. На смену карбюратору пришли новые двигатели с электронной системой управления (ЭСУД), требующие современного диагностического оборудования и соответствующих знаний от диагноста. Есть мнение, что диагностика ЭСУД заключается в подключении сканера, просмотр ошибок, их обнуление и на основании этого, выносится вердикт. На самом деле это не так. Одним сканером, в большинстве случаев, правильный «диагноз» не поставишь. Сделать стандартный алгоритм для проведения диагностики практически не возможно, так как каждый автомобиль имеет свою «изюминку». Но при диагностике необходимо придерживаться определенной последовательности. Вот примерно так происходит этот процесс: - Если есть возможность, необходимо опросить клиента, узнать суть проблемы. Узнать при каких обстоятельствах появилась данная неисправность. Не предпринимал ли он, каких либо действий для самостоятельного решения этой проблемы. Это очень важно! Практика показывает, что после «чистосердечного признания» владельца, дальнейший поиск неисправности значительно облегчается. - Предварительный осмотр. Необходимо осмотреть жгуты проводов, шланги на наличие механических повреждений, а также их соединения. - Проверяем компрессию в цилиндрах. Если она меньше допустимых параметров, или очень большой разброс, то производить дальнейшую диагностику нет смысла, так как ДВС нуждается в ремонте. На неисправном двигателе результатов нормальной работы все равно не добиться. Здесь же необходимо обратить внимание на состояние свечей зажигания. - Нарушение герметичности в системе впуска воздуха после датчика массового расхода вызывает неустойчивость работы на холостом ходу. Датчик массового расхода «не видит» часть попадающего в двигатель воздуха, соответственно система неправильно рассчитывает топливоподачу. Если есть подозрение на подсос воздуха, вакуумметром проверяем разряжение во впускном коллекторе.
- С помощью манометра проверяем давление топлива в системе питания, для определения исправности насоса высокого давления и регулятора давления. - Вот теперь можно подключать мотор-тестер. Смотрим ошибки, параметры и производим различные операции в статическом режиме (зажигание включено, двигатель не работает). Затем заводим двигатель, производим замеры и испытания в динамике.
- Проводим дополнительные проверки, испытания, замеры. Такие как проверка модуля зажигания, катушек зажигания, дроссельного патрубка, датчиков, исполнительных механизмов и многое другое. Шумы, стуки, гул двигателя, могут так же подсказать о его работе. На основании полученных результатов делается заключение о состоянии двигателя, датчиков, исполнительных механизмов и его систем. После определения неисправностей, по согласованию с клиентом, можно переходить к ремонту. Это краткий перечень работ, которые входят в диагностику ЭСУД. По желанию клиента возможна диагностика дополнительных блоков, таких как: - АБС - Иммобилизатор (иммобилайзер) - Климатическая установка - Подушка безопасности - Усилитель руля - Электропакет Скриншот изменения конфигурации электропакета: |